АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИСКИ. ИХ ВИДЫ

Принято деление колесных дисков на две группы: выполненные из стали и из легких сплавов.

Диски из стали

Для штамповки частей стальных дисков используется лист. После этого выполняется соединение частей с помощью сварки. Результат доступен по цене и при этом достаточно качественный. Большая часть автомобилей на конвейерах завода оснащается именно дисками такого типа.

Плюсы:

  • доступная стоимость;
  • достаточная прочность. Можно восстановить даже при существенном смятии окраин.

Минусы:

  • достаточно ощутимый вес;
  • неточность при изготовлении. Вероятны проблемы при балансировке. Дизайн устарел.
  • Низкая устойчивость к коррозии. На нее влияет качество покрытия. Ниже всего стойкость у тех дисков, которые покрыты электрофорезом и эмалью.

Диски из легких сплавов

Такие диски намного лучше тех, которые выполнены из стали. Можно поиграть с дизайном. Изготовление отличается максимальной точностью. Хорошо отводят тепло от тормозного узла. Главное достоинство – небольшой вес. Если диски легкие, неподрессоренные части машины весят меньше.

Данные достоинства являются общими для всех дисков данного типа. Более конкретно плюсы и минусы можно выявить, лишь зная, из какого сплава они изготовлены. Здесь масса тонкостей.

Легкосплавные диски могут подразделяться на кованые и литые.

Литые диски

Внутренняя структура металла литого диска зернистая. В этом заключается главный недостаток. Если долго ездить по колдобинам, на металле постепенно накапливаются микротрещины, которые невозможно просто так увидеть. Однажды они себя проявят. Достаточно будет сильного удара, чтобы диск попросту раскололся.

Минусы:

  • Необходимо обеспечить серьезную защиту поверхности. В противном случае, он покроется оксидной пленкой белесого оттенка. Товарный вид будет потерян.
  • Определенная хрупкость. Может расколоться при достаточно сильном ударе. Это опасно, если скорость высокая. Для обеспечения необходимой механической прочности необходимо сделать стенки более толстыми. При этом выигрыш в плане веса существенно снижается.

Кованые диски

Ковка позволяет создать жесткую и прочную конструкцию. Кованые диски способны с легкостью выдерживать даже очень сильные удары. Если же он все же не выдержит, то не лопнет, а просто погнется (трещины при этом не появятся). Это намного безопаснее. При этом он мало весит. Достаточно сравнить штампованный диск из стали, который весит 9 кг, литой из алюминия – 7,8 кг и кованый из алюминия – 6,8 кг. Теоретически помять его можно. Но быстрее разлетится сама подвеска, чем помнется окраина колеса.

Кованый диск устойчив к коррозии. Вот почему защищать его поверхность нужно, но не столь сильно. Единственный недостаток – высокая цена, которая обусловлена тем, что применяется сложная технология. Для литья и ковки дисков применяются магниевые сплавы. Если расположить диски легкосплавного типа по техническим показателям, то ряд будет следующим:

  1. Магниевый литой (мало весит, но быстро трескается).
  2. Алюминиевый литой (все качества оптимальны в совокупности).
  3. Алюминиевый кованый (мало весит и очень прочный).

Выбирая диски, следует учитывать не только технические параметры. Следует сразу же отбросить такие крайности, как магниевые литые диски и алюминиевые кованые. Все дело в том, что они достаточно редкие. Алюминиевые кованые, например, изготавливаются только по специальному заказу для спортивных машин.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи