МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Любой колесный диск обладает определенными характеристиками, которые обеспечивает безопасность во время движения и защиту подвески автомобиля. Поэтому понимать их смысл крайне важно, так как это позволяет сделать осознанный выбор во время приобретения.

Что означают параметры, указанные на колесных дисках

На диске отмечено несколько значений, которые определяют его характеристики. К ним кроме диаметра и количества проемов для болтов, относятся и другие показатели, такие как:

  • торговая марка или наименование компании производителя;
  • дата выпуска;
  • значения вылета колеса;
  • печать проверяющей организации;
  • отдельная отметка рентгенконтроля;
  • величина наибольшей нагрузки на колесо.

Дата выпуска указывается четырьмя цифрами и отражает год и неделю выпуска колеса (0309 – третья неделя 2009 года). Вылет изделия является неизменным параметром, но многие американские изготовители его не ставят, европейские компании, наоборот, указывают его на всех дисках.

Печать проверяющего органа является гарантией соответствия колесных дисков, установленным нормам и стандартам. Зачастую данная маркировка указывается буквами SAE, ISO и TUV, но многие фирмы также предпочитают использовать различные изображения, например, птиц или цветов. Клеймо рентгенконтроля проставляется для литых дисков и гарантирует отсутствие в них внутренних повреждений (раковин). Очень часто на изделиях можно увидеть значение приемлемой нагрузки на колесо, которая указывается в фунтах или килограммах (MAX LOAD 2000LB – наибольшая нагрузка 2000 фунтов или 908 килограмм).

В том числе на диске упоминаются следующие данные:

  • присоединительные размеры (PCD);
  • разрешенное давление в шине;
  • номер плавки;
  • технология изготовления;
  • полный размер.

Давление в шине показывает допустимое значение на квадратный дюйм или сантиметр. Может исчисляться в килограммах силы или фунтах. При этом давление должно измеряться исключительно в не нагретой шине (MAX PSI 50 COLD – пятьдесят фунтов на квадратный дюйм или три с половиной килограмма силы на квадратный сантиметр). Если диск кованый, то на нем отображается надпись FORGED, которая не предполагает определенных стандартов, а выбивается только для добавления изделию престижа.

Полная маркировка колесного диска имеет следующий вид – 5,5JxR13 ET33 4*98 D58.1. Где первое значение обозначает ширину обода и исчисляется в дюймах. Основными показателями являются цифры 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5, а также 7,0. Однако, для спортивных, тюнинговых машин и внедорожников ширина обода может отличаться в большую сторону. Для качественной езды следует выбирать значения, которые полностью совпадают с базовыми параметрами машины. Так, например, если диски будут чрезмерно узкие или широкие повреждается проектная сторона шины (боковины либо растянуты на ободе, либо сжаты его закраинами). При движении это приводит к:

  • снижению маневренности при повороте;
  • сопротивлению уводу;
  • возникновению боковой жесткости.

Для дисков, имеющих диаметр до четырнадцати дюймов, приемлемой величиной отклонения ширины обода от стандарта является половина или один дюйм. Для диаметра,равному или больше пятнадцати дюймов, расхождение не должно превышать один – полтора дюйма.

Буква J является служебным символом и представляет значение для изготовителя или продавца, нежели покупателя. Он содержит сведения о конструктивных свойствах бортовых закраин обода. Число 13 отражает величину диаметра и исчисляется в дюймах. Его стандартные значения – 10, 12 ,13 ,14 ,15, 16, 17, 18 или 19. Следующий показатель в маркировке ЕТ33 характеризует вылет колеса и измеряется в миллиметрах. Он применяется для немецких изделий. Отмечается также как OFFSET (используется французскими производителями) или DEPORT (характерен для англичан). Он представляет собой расстояние между продольной плоскостью обода и крепежной поверхностью колеса. При этом вылет может быть:

  • положительный (ступица диска выходит наружу по отношению к центру обода);
  • отрицательный (ступица утоплена).

Для разных моделей автомобиля вылет просчитывается индивидуально для того, чтобы гарантировать высокую устойчивость и управляемость, а также минимальную нагрузку на подшипники ступиц.

Крепление на машину диска с нестандартным вылетом возможно, но зачастую приводит к быстрому износу деталей. Так, например:

  1. Уменьшение вылета расширяет колею от колеса, тем самым придавая автомобилю хорошую устойчивость и модный гоночный облик. Вместе с тем, это приводит к росту нагрузки на подшипники ступиц и подвеску.
  2. Увеличение вылета зачастую невозможно, так как диск упрется в детали тормозной системы.

Для того чтобы установить диск с нестандартным выносом, но должной сверловкой, следует обеспечить проставку между его привалочной площадью и ступицей, что позволит сделать правильную регулировку вылета.

Значение 4*98 показывает диаметр центров установочных отверстий (PCD). При этом 4 – число монтажных отверстий для болтов или гаек, а 98 отражает количество миллиметров. Диаметр также можно вычислить, измерив длину между рядом расположенными отверстиями.

D58.1 – поперечное расстояние отверстия под ступицу. Оно равняется диаметру посадочного цилиндра, что способствует центрированию колеса для более простого процесса установки болтов.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Все статьи